Электронный дневник
Оценка качества образования
Ссылки

Подготовка к школе

 

                                      Малышкина школа

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Василий Александрович Сухомлинский

Цель работы «Малышкиной школы»:

·                     это помочь детям, родителям и самой школе узнать друг друга;

·                     это сделать первый год пребывания ученика в школе более спокойным и комфортным;

·                     это подготовить дошкольников к обучению в школе на высоком уровне.

Какие задачи решаются при создании «Малышкиной школы»? Это:

·                     организация индивидуальной среды обучения, обеспечивающей самореализацию каждого ребенка;

·                     воспитание ребенка как деятельностной личности, способной к творческому самовыражению, к поиску решений проблем и к организации своей деятельности;

·                     развитие речевой деятельности и интеллектуального потенциала дошкольников;

·                     развитие логического мышления и пространственного мышления детей;

·                     развитие интереса к обучению и создание условий для освоения дошкольниками основ культуры речи, этикета и общения.

Результативность применения программы выражена в таких показателях, как:

·                     повышение интереса детей к обучению;

·                     формирование точного представления о роли учителя в обучении и воспитании;

·                     развитие коммуникативно-речевых навыков;

·                     развитие усидчивости и волевых усилий для выполнения поставленных задач;

·                     улучшение навыков зрительно-двигательной координации;

·                     повышение уровня умственного и эмоционального развития;

·                     успешная направленность дошкольника на реализацию «собственной программы ребенка», учитывающей уровень его развития, функциональные возможности, состояние здоровья и «факторы риска».

Учебная программа занятий «Малышкиной школы» основана на программах дошкольного обучения и воспитания (учитывая формы, методы), на программе школьного образования. Программа носит развивающий характер. Многие новые понятия даются на основе детского опыта, на основе творческих заданий, что дает возможность свободно высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения, проводить анализ и оценивание своей работы, ставить перед собой вопросы и самостоятельно искать на них ответы. Программа носит огромный обучающий характер. Дети усваивают умения, навыки по математике, грамоте и письму. Ребята готовятся быть настоящими учениками : учатся правильно сидеть за партой, держать ручку или карандаш, приветствовать учителя и работать в коллективе. Затем дети знакомятся с помещениями класса, его оборудованием и материалами, узнают, как проходит урок, овладевают основными нормами и правилами школьной жизни. Огромную роль играет и воспитательная сторона этой программы. Учащиеся быстро сплачиваются в дружный коллектив, учатся сопереживать и радоваться за проходящее вокруг себя. Естественно, учитель наблюдает за индивидуальным развитием детей и накапливает богатую информацию о каждом ребенке и его семье.

«Малышкина школа» организована для детей 6 – 7 летнего возраста и представляет собой дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению.

Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 3 занятия в день, 1 раз в неделю. По субботам. Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутным перерывом

Главный принцип:  ребенок должен приходить в школу, чтобы знакомиться с ней.

Если развитие ума и воли на занятиях привычно (опираясь на программу дошкольного образования), то развитие чувств (нравственных, интеллектуальных, эстетических) ведется в новом объеме. На занятиях есть место рассуждениям, предположениям, рассмотрению различных вариантов, выбору решений.

Уроки проводятся по 30 минут, с учетом включения физминуток для расслабления и отдыха. В программе тематического планирования по 25 занятий по математике, письму и подготовке к чтению.

На занятиях по математике включены арифметические, геометрические, величинные, логические и графические задания. На занятиях дети знакомятся с арифметическими и геометрическими понятиями; учатся записывать, сравнивать, складывать и вычитать однозначные числа, распознавать и чертить геометрические фигуры, измерять длины предметов, устанавливать закономерности и узнавать новое и интересное в математике. Обучая детей математике надо знать главное – развить желание и привычку думать, иными словами, развить интеллектуальную активность, которая будет способствовать успешному обучению в гимназии.

Самым главным условием обучения в «Малышкиной школе» - это творческое отношение учителя к занятиям, интерес к изучаемому предмету, как со стороны учителя, так и со стороны детей, создание на уроке атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Детей с радостью отправят в мир знаний наши замечательные учителя:

   Маврушкина Елена Николаевна – требовательна во всем и ко всем, а в первую очередь к себе. Учитель творит превращение ребенка в гражданина. Елена Николаевна творит постепенно, терпеливо. А как это трудно – направлять детей. Но учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребенка и в свои возможности наставить его на путь истинный.     

    Загороднова Галина Юрьевна увидеть в ребенке личность, согреть его душу, создать атмосферу взаимного доверия, радости – вот это главное, к чему постоянно стремится Галина Юрьевна. В процессе работы в классе создается атмосфера сотрудничества. Ребята не стесняются обращаться за помощью к учителю, товарищу. Каждого из своих учеников она знает «наизусть», к каждому нашла «ключик», и дети полностью ей доверяют: рассказывают о своих мечтах, радостях и обидах, переживаниях и тревогах.

Родители хотят, чтобы их ребёнок был успешен. И учитель в 1 классе внушает, что он таким и будет, если крепко дружить со школой, т.е. полностью вникнуть в интересы ребёнка на данный момент. Это трудно, но нужно.

Уважаемые родители, не стесняйтесь приходить в школу.

Только добрая помощь детям, только терпение дадут нужный результат.
             Мы ждем первоклассников, желающих получить образование в МБОУ «ИСОШ №1».

                   

Фотоотчет

Создано: 18.02.2018 19:32:15   |   Изменено: 30.01.2020 21:26:37
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка
Ирина Бачкова
Когда нужно обращаться к логопеду
Инна Кутузова
Нужны ли образовательному учреждению соцсети: практический опыт
Оксана Никитина
Все статьи
Персонифицированное дополнительное образование
Фотографии